• Логистика предметов искусства

  • Помощь компаниям Европы и Азии

  • Отправка грузов в любую точку мира

  • Доставка из интернет магазинов

  • Возим грузы разных размеров

  • Услуги логистики

  • Таможенное оформление
    «под ключ»

  • Доставка товаров из Европы

  • Доставим груз в любую точку мира

  • Индивидуальный подход к каждому Клиенту

  • Вы экономите время и деньги!

Базисные условия внешнеторгового контракта купли-продажи

Базисные условия внешнеторгового контракта купли-продажи называются так потому, что устанавливают базис цены в зависимости от того, включаются ли расходы по транспортировке (и другие расходы) в цену товара или нет. Базисные условия определяют:

  • кто и за чей счет обеспечивает транспортировку товаров по территории стран продавца, покупателя, транзитных стран, а также при перевозке товара морским, речным и воздушным транспортом;
  • положение груза по отношению к транспортному средству, определяющее обязанность продавца за установленную в контракте цену доставить груз в определенное место, или погрузить товар на транспортное средство, или подготовить его к погрузке, или передать транспортной организации;
  • обязанности продавцов по упаковке и маркировке товаров, а также обязанности сторон по страхованию грузов;
  • обязанности сторон по оформлению коммерческой документации в соответствии с существующими в практике международной торговли требованиями;
  • где и когда переходят от продавца к покупателю права собственности на товар, а также меры, связанные с риском случайной гибели или повреждения товара, и расходы, которые могут возникнуть в связи с этим.

Применение базисных условий упрощает составление и согласование контрактов, помогает контрагентам найти способы разделения ответственности и разрешения возникающих разногласий. Особенности базисных условий регламентированы международной практикой.

    Применяемый при обозначении базисных условий термин "франко" (от франц. franco) происходит от слова "свободно". Он означает, что покупатель свободен от риска и всех расходов по доставке товара до пункта, обозначенного словом "франко". В контрактах после обозначения базисного условия указывается название географического пункта. Этими пунктами могут быть морские и речные порты, станции железных дорог, аэродромы, склады, местонахождение продавцов, покупателей, грузополучателей, бирж, аукционов, пограничные пункты, заводы-изготовители и потребители продукции, строительные площадки объектов.

    В зависимости от степени разделения между продавцом и покупателем обязательств по доставке товара и ответственности за риски повреждения или утраты груза и возникающих в связи с этим расходов все условия ИНКОТЕРМС можно разделить на четыре группы: группа Е, Группа Р, группа С и группа Д.

    Иными словами – базисными условиями поставки называют условия, которые определяют обязанности продавца (экспортера) и покупателя (импортера) по доставке товара и устанавливают:

  • момент перехода риска гибели или повреждения товара с продавца на покупателя;
  • момент перехода обязанностей по дальнейшей доставке товара с продавца на покупателя;
  • момент перехода разделения расходов от продавца к покупателю.

Типовое распределение основных расходов по доставке товара:

  • расходы по подготовке товара к отгрузке (проверка количества, качества, отбор проб, упаковка, маркировка и т.п.);
  • расходы по доставке товара автомобильным транспортом к перевозочным средствам внутреннего перевозчика (железнодорожный);
  • оплата погрузки товара на перевозочные средства внутреннего перевозчика;
  • оплата перевозки товара на внутренних транспортных средствах автомобильного, железнодорожного до основного транспорта (морского);
  • оплата расходов по погрузке товаров на основные международные транспортные средства (морские суда);
  • оплата стоимости транспортировки товара на основном транспорте (морской фрахт);
  • оплата страхования груза при доставке товара;
  • расходы по перегрузке и хранению товара в пути;
  • расходы по выгрузке товара в пункте назначения (в порту);
  • расходы по доставке товара от пункта назначения (из порта) на склад покупателя (автомобильным или железнодорожным транспортом);
  • оплата таможенных пошлин, налогов и сборов при пересечении таможенных границ.

    Эти расходы могут составлять до 50% цены товара.

    Расходы по доставке товара, которые несет продавец, включаются в цену товара. Эти условия называются базисными, они устанавливают базис цены товара и определяют фактическую цену.

Поэтому необходимо помнить, что при несовпадении условий контракта с положениями "ИНКОТЕРМС" приоритет имеют условия контракта.

  В случае же явного занижения таможенной стоимости товаров или в случае невозможности проверки ее начисления (счет-фактура отсутствует, декларант не может документально подтвердить заявленную им таможенную стоимость или отказывается от предоставления необходимых дополнительных сведений) таможенная стоимость определяется самостоятельно сотрудниками отделов тарифов и таможенной стоимости таможен. За основу при этом берутся цены на идентичные или сходные товары, действующие в ведущих странах-экспортерах таких товаров.

    Кроме того, для целого ряда импортных товаров определена их минимальная таможенная стоимость. Величины минимальной таможенной стоимости используются в качестве базы для начисления импортных налогов и сборов в тех случаях, когда рассчитанная на базе контрактной цены таможенная стоимость импортируемого в Украину товара окажется меньше минимальной.

    На экспорт некоторых товаров из Украины установлены индикативные цены, ниже уровня которых таможенное оформление экспорта не проводится, независимо от контрактной цены. Применительно к практике таможенного оформления сказанное означает, что декларирование экспорта проводится на базе индикативных цен даже в том случае, когда контрактная цена товаров ниже. Если украинская сторона контракта не внесет в него соответствующих ценовых изменений, то к разнице между суммой продекларированного по индикативной цене экспорта и суммой контракта применяется пеня по правилам просрочки возврата валютной выручки.