• Логистика предметов искусства

  • Помощь компаниям Европы и Азии

  • Отправка грузов в любую точку мира

  • Доставка из интернет магазинов

  • Возим грузы разных размеров

  • Услуги логистики

  • Таможенное оформление
    «под ключ»

  • Доставка товаров из Европы

  • Доставим груз в любую точку мира

  • Индивидуальный подход к каждому Клиенту

  • Вы экономите время и деньги!

Свободная экономическая зона

Свободная экономическая зона (далее – СЭЗ) – это ограниченная территория государства, на которой устанавливаются таможенный, налоговый, финансовый и организационно-правовой режимы деятельности субъектов предпринимательства для активизации экономики и интеграции в мировое хозяйство.

    Как правило, к целям, которые ставятся перед СЭЗ при их создании, относятся следующие:

  • решение проблем занятости и формирование новых рабочих мест;
  • активизация внешней торговли;
  • стимулирование притока иностранных инвестиций в качестве дополнительного источника финансирования;
  • активизация обмена знаниями и технологиями и достижение инновационного качества экономики;
  • расширение экспортной базы или развитие импортозамещения;
  • повышение объемов внешних поступлений и улучшение платежного баланса;
  • эффективное использование местных ресурсов;
  • развитие структур, которые являются проводником и катализатором рыночных преобразований.

    В настоящее время в мире действует свыше 4 000 СЭЗ всех видов, через которые проходит, по некоторым оценкам, до 20 % мирового товарооборота. СЭЗ активно работают в таких странах, как: Китайская Народная Республика, США, Ирландия, Объединенных Арабских Эмиратах, Польше, Венгрии, Болгарии и т.д. СЕЗ могут реализовываться в форме внешнеторговых и производственных зон, свободных портов, транзитных зон, беспошлинных складов, экспортоориентированных промышленных зон, банковских и страховых зон, технологических парков, технополисов, рекреационных зон, комплексных зон (наиболее распространенный вид).

    Современный этап развития мирового хозяйства и международных экономических отношений характеризуется активной миграцией капитала между странами. Ежегодно международное движение капитала оценивается величиной порядка 0,7 – 1,2 трлн. долл. США, в том числе прямых иностранных инвестиций вывозится около 0,13 – 0,24 трлн. долл. США. Всего в мире накоплено около 2,6 трлн. долл. США прямых иностранных инвестиций. На их базе производится товаров и услуг объемом более 5 трл. долл. США.

    Важная особенность современных процессов иностранного инвестирования состоит в том, что они не навязываются тем или иным странам. Наоборот, происходит жесткая конкурентная борьба за его привлечение. Именно посредством использования льготного экономического режима на определенной небольшой территории со специальным законодательством возрастает возможность получить сравнительные преимущества в этой борьбе.

    Существует два концептуальных подхода в организации свободных экономических зон, которые можно определить как территориальный и режимный. В соответствии с первым подходом СЭЗ рассматривают как обособленную территорию, на которую распространяется соответствующий льготный порядок существования. Используя другой подход, льготы распространяются на определенный вид предпринимательской деятельности при соблюдении установленных условий.

На данный момент в соответствии с законодательством Украины созданы следующие СЭЗ:

  • Северо-крымская экспериментальная экономическая зона "Сиваш" ;
  • Специальная экономическая зона "Славутич" ;
  • Специальная экономическая зона "Яворов";
  • Специальная экономическая зона туристическо-рекреационного типа "Курортополис Трускавец";
  • Специальная экономическая зона "Закарпатье";
  • Специальная экономическая зона "Рени";
  • Специальная экономическая зона "Николаев";
  • Специальная экономическая зона "Порт Крым";
  • Специальная (свободная) экономическая зона "Порто-франко";
  • Специальная экономическая зона "Интерпорт Ковель";
  • Специальные экономические зоны "Азов" и "Донецк";

    На данный момент не все из перечисленных СЭЗ работают в полном объеме. В некоторых из них отсутствует таможенная инфраструктура, которая является основным признаком для СЭЗ, так называемого, "классического образца". Некоторые СЭЗ более подпадают под второй (режимный) подход в создании СЭЗ, который в Украине представлен территориями приоритетного развития.

    При создании СЭЗ можно выделить следующие основные группы льгот, которые предоставляются субъектам СЭЗ:

  • касающиеся таможенного регулирования и внешнеэкономической деятельности, которые предусматривают разные системы льгот в отношении таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности и упрощенного порядка осуществления внешнеторговых операций ;
  • фискальные льготы, которые предусматривают снижение ставок налогообложения прибыли предприятий, применение ускоренной амортизации основных фондов, освобождение фонда оплаты труда от различных выплат, платы за землю и т.д.;
  • административные льготы, которые предоставляются администрацией зоны для упрощения процедуры регистрации предприятий, условий осуществления предпринимательской и хозяйственной деятельности, режима въезда-выезда иностранцев, а также получения других услуг.

В свободных экономических зонах в Украине устанавливается режим специальной таможенной зоны. Несмотря на то, что специальным законодательством в отношении каждой СЕЗ устанавливается режим специальной таможенной зоны, который имеет в каждом конкретном случае свои особенности, можно выделить общие положения, которые заключаются в следующем. Как правило, в соответствии с режимом специальной таможенной зоны в СЭЗ предполагается устанавливать такой порядок ввоза (вывоза) товаров и других предметов:

    а) в случае ввоза товаров и других предметов (кроме подакцизных товаров) из-за границ таможенной территории Украины на территорию СЭЗ для использования на территории ввозная таможенная пошлина и НДС не взимаются;

    б) в случае ввоза товаров и других предметов, которые предварительно были ввезены из-за границ таможенной территории Украины на территорию СЭЗ, на таможенную территорию Украины с этой зоны, налогообложение осуществляется в соответствии с законодательством Украины как при импорте товаров в Украину;

    в) в случае вывоза товаров и других предметов, произведенных, в том числе полностью, или достаточно переработанных в СЭЗ, с территории этой зоны за границы таможенной территории Украины вывозная таможенная пошлина и акцизный сбор с этих товаров не взимаются, а НДС взимается по нулевой ставке.

    г) в случае вывоза товаров и других предметов, которые предварительно были ввезены из-за границ таможенной территории Украины на территорию СЭЗ, за границы таможенной территории Украины с этой зоны, вывозная таможенная пошлина, НДС и акцизный сбор не взимаются;

    д) в случае вывоза товаров и других предметов (кроме подакцизных товаров) с таможенной территории Украины на территорию СЭЗ вывозная таможенная пошлина не взимается, НДС взимается по нулевой ставке;

    е) в случае ввоза товаров и других предметов на территорию СЭЗ с целью транзита через территорию этой зоны таможенные сборы взимаются в соответствии с законодательством Украины;

    ж) в других случаях налогообложение осуществляется в соответствии с законодательством Украины.

    Не освобождаются от НДС и акцизного сбора операции по ввозу товаров и других предметов, полностью произведенных или достаточно переработанных в СЭЗ, на таможенную территорию Украины с территории СЭЗ.

    Срок пребывания товаров и других предметов на территории СЭЗ не ограничивается, кроме случаев пребывания товаров и других предметов с ограниченным сроком хранения.

    В таможенную стоимость товаров и других предметов, предварительно ввезенных из-за границы таможенной территории Украины на территорию СЭЗ, не включается стоимость услуг по перегрузке, хранению товаров, их доработки, сортировки, упаковки и т.д., осуществленных на территории СЭЗ. Указанные услуги не подлежат обложению НДС.

     Таможенный контроль за перемещением товаров и других предметов за границу СЭЗ осуществляется с целью соблюдения государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и их должностными лицами, а также гражданами, порядка перемещения товаров и других предметов в соответствии с законодательством, которое действует при перемещении таможенной границы Украины, с учетом льгот, определенных законодательством.

    Для предотвращения несанкционированного и неконтролируемого проникновения на территорию специальной таможенной зоны или за ее границы физических лиц, транспортных средств, а также ввоза и вывоза товаров и других предметов, территория специальной таможенной зоны должна быть ограждена по периметру и оборудована в соответствии с требованиями Государственной таможенной службы Украины.

    Территории зон таможенного контроля для СЭЗ, их границы и режим перемещения товаров, транспортных средств, граждан устанавливаются Государственной таможенной службой Украины.

    В СЭЗ таможенные сборы взимаются в соответствии с законодательством Украины.

    Организация работ по оборудованию таможенной инфраструктуры и ограждение свободной таможенной зоны, а также финансирование соответствующих работ, осуществляется органом хозяйственного развития СЭЗ.

    Режим специальной таможенной зоны вводится со дня утверждения в Государственной таможенной службе Украины акта сдачи-приемки в эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры

   Импорт субъектами предпринимательской деятельности товаров для нужд собственного производства на территории СЭЗ и экспорт товаров, полностью произведенных или достаточно переработанных в СЭЗ, не подлежит лицензированию и квотированию, если другое не установлено международными договорами Украины.

    На внешнеэкономические операции, которые осуществляются в СЭЗ, распространяется специальный режим экспорта (импорта) товаров и другие меры нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством Украины.

    Кабинет Министров Украины может устанавливать ограничения на ввоз на таможенную территорию Украины с территории СЭЗ и вывоза с таможенной территории Украины в СЭЗ отдельных видов товаров.