• Логистика предметов искусства

  • Помощь компаниям Европы и Азии

  • Отправка грузов в любую точку мира

  • Доставка из интернет магазинов

  • Возим грузы разных размеров

  • Услуги логистики

  • Таможенное оформление
    «под ключ»

  • Доставка товаров из Европы

  • Доставим груз в любую точку мира

  • Индивидуальный подход к каждому Клиенту

  • Вы экономите время и деньги!

Зоны свободной торговли

    В соответствии со статьей XXIV ГАТТ под зоной свободной торговли понимается группа в две или несколько таможенных территорий, в которых отменены пошлины и другие ограничительные мероприятия регулирования торговли практически для всей торговли между составными территориями зоны в отношении товаров из этих территорий.

    Зона свободной торговли, являясь вторым этапом интеграционного объединения государств, подразумевают следующие основные положения:

    – единое тарифное и нетарифное регулирование в отношении третьих стран;

    – создание межгосударственного совета на уровне министров и соответствующий секретариат.

    Как правило, в таких интеграционных объединениях перемещение товаров происходит без уплаты таможенных пошлин или эквивалентных им сборов, без использования соответствующих нетарифных ограничений, а также унифицируются принципы взимания непрямых налогов.

    В отечественной и зарубежной литературе, посвященной вопросам международной торговли, часто можно встретить отождествление зон свободной торговли с соответствующими анклавами, которые можно объединить одним общим названием – свободные экономические зоны, которые по региональному признаку являются внутригосударственным региональным образованием.

    В Содружестве Независимых Государств (далее – СНГ) и Украине эти понятия законодательно очерчены (см. Закон Украины от 13.10.92 N 2673-XII "Об общих началах создания и функционирования специальных (свободных) экономических зон", Соглашение о создании зоны свободной торговли (СНГ)).

    Соглашение о создании зоны свободной торговли (СНГ) было подписано государствами-членами СНГ 15.04.94 (Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение о создании зоны свободной торговли подписан государствами-членами СНГ 02.04.99). Указанное Соглашение было ратифицировано Украиной – Закон Украины от 6.10.99 N 1125-XIV "О ратификации Соглашения о создании зоны свободной торговли и Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о создании зоны свободной торговли".

    В соответствии со статьей 1 указанного Соглашения Договорные Стороны для достижения целей этого Соглашения обеспечат взаимодействие в решении конкретных заданий создания зоны свободной торговли, направленных на:

    – отмену таможенной пошлины, а также налогов и сборов, которые имеют с ними эквивалентное действие, и количественных ограничений;

    – устранение других препятствий для свободного перемещения товаров и услуг;

    – создание и развитие эффективной системы взаимных расчетов и платежей в торговых и других операциях;

    – сотрудничество в проведении торгово-экономической политики для достижения целей этого Соглашения в отрасли промышленности, сельского хозяйства, транспорта, финансов, инвестиций, социальной сферы, а также в развитии добросовестной конкуренции и тому подобное;

   – содействие межотраслевой и внутриотраслевой кооперации и научно- техническому сотрудничеству;

   – гармонизацию и/или унификацию законодательства Договорных Сторон той мерой, в которой это необходимо для надлежащего и эффективного функционирования зоны свободной торговли.

    Надзор за ходом выполнения этого Соглашения Договорными Сторонами, разработка предложений с развития их торгово-экономического сотрудничества, согласование и координацию экономической политики для достижения цели этого Соглашения осуществляет Межгосударственный экономический Комитет Экономического союза (далее – Комитет). Соглашения о создании зоны свободной торговли Договорные Стороны не применяют таможенную пошлину, а также налоги и сборы, которые имеют с ней эквивалентное действие, а также количественные ограничения на ввоз и (или) вывоз товаров, которые происходят с таможенной территории одной из Договорных Сторон и предназначены для таможенных территорий других Договорных Сторон.

    В торговле между Договорными Сторонами с момента вступления в действие указанного Протоколом не будут вводиться новые, в дополнение к ранее зафиксированным в двухсторонних соглашениях, количественные и тарифные ограничения импорта и (или) экспорта и мероприятия, которые имеют эквивалентное действие.

    Изъятия из торгового режима, предусмотренного пунктом 1 статьи 3, применяются на основании двухсторонних документов, в которых Договорные Стороны в 12-месячный срок со дня вступления в действие обозначенного Протокола согласуют их поэтапную отмену и сообщат об этом Комитету и депозитарию этого Соглашения.

    Под количественными ограничениями и другими административными мерами для целей Соглашения о создании зоны свободной торговли имеются в виду любые мероприятия, применение которых создает материальное препятствие или ограничение для импорта товара происхождением с территории одной Договорной Стороны, на территорию другой Договорной Стороны или экспорта товара, который происходит с территории одной Договорной Стороны, на территорию другой Договорной Стороны, включая квотирование, лицензирование, контроль за ценами или другими условиям поставки, другие особые требования к экспорту или импорту, которые прямо или побочно ограничивают права экспортера или импортера по сравнению с правами продавца или покупателя аналогичного товара, который находится на территории страны его происхождения и осуществляет закупку или продажу на этой территории.

    Страна происхождения товара определяется в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, которые являются неотъемлемой частью этого Соглашения.

    Для территории приоритетного развития характерно установление для субъектов предпринимательской деятельности, во время реализации ими инвестиционных проектов, специального правового режима инвестиционной деятельности и соответственно особенностей налогообложения. Как правило, освобождаются (сроком не более чем на 5 лет) от уплаты таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость субъекты ТПР, которые ввозят на таможенную территорию Украины сырье, материалы, оборудование (кроме подакцизных товаров).

    Технопарки, как разновидность свободных экономических зон, которые также получили распространение в Украине, можно отнести к режимным типам СЕЗ. Таможенные льготы субъектам хозяйственной деятельности, которые входят в договор о свободной торговли.